Победа над собой. Мотопоездка в г. Хабаровск. 9 мая — 11 мая 2014г. (Аня Грибова)
С чего же начать? Начать наверно надо бы с информации о мотоцикле и о трассе. Мотоцикл Honda Shadow Slasher 400, опыт езды – 2,5 месяца. Трасса Владивосток-Хабаровск, по разным данным от 743 до 760 км в основном асфальта, с 3 участками грунтовки (13-16 км). Для бывалых мотопутешественников она не является чем-то труднопреодолимым, скорее являясь разгоночной полосой для больших многодневных путешествий, но для меня это был первый опыт абсолютно самостоятельной поездки.
Вообще, ехать в Хабаровск я предполагала не раньше июня, когда уже основательно вкатаюсь и поднаберусь опыта езды (второй сезон все-таки, в прошлом два месяца откатала, а в этом вообще только выкатилась). Но шло время, и к моим мыслям «хотелось бы поехать» уже присоединилась мысль «а не попробовать ли».
Человек я по натуре очень нерешительный и терпеть не могу принимать решения. Поэтому неделя перед мотооткрытием была для меня очень нервной. Я то уверялась в собственных силах и решалась на поездку, то паниковала, убеждая себя, что затея абсурдна, что я не справлюсь, что буду на трассе абсолютно беспомощна… Мне не хотелось кому-то навязываться, упрашивать взять с собой, тем более что по меркам остальных я чрезвычайно медленно передвигаюсь и на такой скорости можно уснуть на ходу. Да и времени потратится очень много. Методом нехитрых математических вычислений я предположила, что на дорогу у меня уйдет часов 13. Если выезжать из Владивостока в 6.00, то в 19.00 буду уже в Хабаровске, как раз еще будет светло.
Уж не знаю, что победило: здравый смысл или жажда авантюры, но 8 мая я поняла, что поеду. Сама. Одна, без попутчиков. За окном шел дождь, но решимость моя, как ни странно, не ослабевала. Я была уверена, что дождь будет лить всю ночь, но утром погода будет хорошая. Я собрала необходимые вещи, завела будильник и легла спать, боясь, что уснуть и нормально выспаться мне не удастся.
Боялась я зря – уснула тут же. Проснулась по будильнику в 04.30. 9 мая – День Победы. И я должна совершить сегодня свою маленькую победу. Да, я всем говорила, что попробую, поеду, ну а там уж посмотрим, покажется тяжело – поверну назад, ничего страшного, зато прокачусь. Но внутри себя я понимала – я должна доехать.
Я вышла из дома и направилась к стоянке. До этого дня каждый раз, когда я туда шла, я всегда ощущала волнение, как будто мне предстояло в первый раз сесть за руль мотоцикла. Но именно в то утро, сердце билось как обычно, пульс не участился. Я даже подумала, что уж слишком я спокойна и что это ненормально в данной ситуации.
Но как только я увязала все вещи, залила полный бак и поехала – все суетные мысли из головы улетучились. Остаешься с Миром наедине. Вот ты, а вот вокруг тебя целый Мир, он не где-то в параллели с тобой, он вот он, он в тебе, через тебя. Ты чувствуешь себя его неотъемлемой частью. Это волшебное ощущение.
Первый большой участок грунтовки где-то в районе населенного пункта Михайловка (17 км) дался мне очень трудно. Мотоцикл постоянно попадал в ямы, руки сводило со страшной силой с непривычки. И скорость значительно упала, что увеличило время моих мучений. Вдобавок, после ночного дождя грунтовка была мокрой и после выезда на асфальт я была похожа на тех девушек, которые устраивают грязевые битвы, только вместе с мотоциклом.
На одной из остановок на «полюбоваться природой» рядом с мотоциклом остановилась машина, и водитель спросил, все ли у меня в порядке. Получив удовлетворительный ответ, он скрылся за поворотом дороги. Надо заметить, что на трассе очень мало машин, она практически пустая. И когда останавливаешься, становится очень тихо вокруг. Слышны только звуки природы – в основном это чириканье каких-то пташек. Невольно наслаждаешься этой тишиной, такой недоступной для городского жителя. Наступает полное умиротворение и гармония.
В населенном пункте Ляличи состоялась первая заправка и случилась первая паника: слишком много залила бензина, так что он перелился через край. Но конечно не через верх, а ливанул откуда-то снизу мотоцикла. Сказать, что я испугалась – это не сказать ничего. В голове пронеслись мысли, что я где-то что-то пробила, что никуда я уже сегодня не поеду, боль разочарования, что я там мало успела проехать… Звонок другу меня спас: друг заставил меня тщательно рассмотреть, откуда же все таки льется бензин; узнав – что из какой-то резиновой трубочки – успокоил, сказав, что это я просто перелила бензин, ничего страшного не случилось. Посмеявшись над собой, поехала дальше.
Следующий раз я позволила себе остановиться уже в Спасске-Дальнем, поесть бутербродов и попить чаю. Все это было взято с собой, дабы сэкономить временя и деньги на кафешках. Было еще только утро, я одолела треть пути, настроение было самым радужным. Потратив минут 15 на этот отдых, снова поехала.
А вот дальше дорога до Дальнереченска показалась мне очень долгой, практически бесконечной. Именно на этом участке мне в голову начали приходить мысли о зряшности моей затеи, о том, что я не смогу доехать, т.к. руки уже стали уставать и останавливаться приходилось гораздо чаще, чем хотелось бы, тратить на разминку и отдых для рук драгоценное время, о том, что я слишком медленно еду и не успею приехать в Хабаровск до наступления темноты. Но что странно – повернуть назад мне даже в голову не пришло. Упрямство не позволяло себя признать окончательно побежденной и гнало вперед, а там уже будь что будет. Я ехала и вспоминала свое первое восхождение на г. Пидан, когда на середине пути я села на камень и сказала друзьям, что больше идти не могу. Меня не волновало, что я могу опоздать на последнюю электричку, что придется ночевать в тайге под открытым небом, что еды нет совсем и взять ее в тайге негде. Просто случился надлом. И вот тут, спасибо моей подруге, которая не растерялась от такого положения вещей и нашла выход. Она просто сказала, что раз я не иду дальше, то и они никто дальше не пойдет. Будут сидеть вместе со мной. И до вершины не дойдет никто… Захлестнувшее меня чувство вины придало сил. Обозвав себя слабым нытиком, я встала с камня. Да, я делала очень медленные шаги, я часто останавливалась и вновь садилась на камень, говоря, что теперь уж точно я дальше не сделаю ни шагу, но, тем не менее, я шла вперед наверх к вершине. И конечно же мы все до нее дошли (запись в тетрадку и фото на память служат этому доказательством)… Вся эта история всплыла у меня в голове, пока мимо проносились поля и изредка таблички с указанием километража до того или иного населенного пункта. До Хабаровска оставалось более 400 км. Даже половина пути еще не пройдена… Я ехала и думала, что сейчас я очень близка к надлому, друзей рядом нет, а тут еще второй участок грунтовки (кажется 15 км)… Но я упорно ехала вперед, словно назло самой себе. И когда я проехала указатель с надписью «Дальнереченск» я чуть не расплакалась от счастья, как будто уже доехала до конечной точки своего маршрута.
В Лучегорске я написала смс мотосестре, что да, я все таки поехала и уже доехала аж до самого Лучегорска, который мне представлялся чуть ли не самой северной точкой Приморского края. Выслушав от нее восторги и слова одобрения, зарядившись от них новой порцией энергии, поехала дальше. Запомнилось, как я проехала табличку с надписью «Хабаровский край» и тут же закончился гладкий и ровный асфальт и начались глубокие ямы и рытвины, словно после бомбежки. В одну из них я благополучно и угодила, замечтавшись о вкусном хабаровском ужине и теплой постельке. Тряхануло так, что откуда то сбоку даже полетели осколки чего-то… Остановилась, осмотрела мотоцикл, но вроде все было целое. Немного прошлась в обратную сторону, рассматривая дорогу, может это не от мотоцикла, может от моих вещей что-то откололось… Ничего не нашла, решила впредь быть предельно внимательной. Но оказалось, что ямы на асфальте – это не самое страшное, что ожидало меня на хабаровской трассе.
Через несколько километров увидела экскаватор, который насыпал на дорогу (точнее на будущую дорогу) крупные камни, обломки скалы. Снизила скорость, въехала на них и поняла, что все грунтовки по 15 км это цветочки по сравнению с этим участком протяженностью метров 20-30. Руль болтало из стороны в сторону, я думала не удержу мотоцикл в вертикальном положении, с большим трудом сдерживая его уставшими затекшими руками. Удержала. Но мотоцикл встал. И отказывался ехать дальше. Осталось буквально метров 10, а он не двигался — здравствуй вторая паника. Газовала я наверно минуты 2 или 3, проклиная экскаваторщика, который, зараза такая, даже не вышел из кабины хотя бы подтолкнуть меня немного вперед, одновременно слезно просила мотоцикл поехать. Называла его ласковыми именами, чуть ли не умоляла, и он послушался. Поехала потихоньку, спустив обе ноги с подножек, т.к. боялась завалиться. Проехав это недоразумение, по ошибке названное дорогой, остановилась поблагодарить мотоцикл, что он вместе со мной справился с этой ситуацией. Многие бывалые мотоциклисты сейчас поржали: каких то 20 метров камней, подумаешь трудности, делов то на три секунды. Но для меня это стало настоящим испытанием: я по таким покрытиям не ездила вообще и не знала как себя вести и что делать. Растерялась слегка. Плюс мое «прекрасное» сцепление, которое срабатывает в самом конце… Короче, пусть поржут, никто не был рожден со знаниями в голове, «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» (с)
На мосту через реку Бикин увидела едущих мне навстречу друзей. Радостно посигналила. Остановились, пообнимались конечно же, отдала им рюкзак, от которого уже начала уставать спина. Друзья убеждали меня, что осталось совсем чуть-чуть, что скоро уже приедем, ну и конечно я разомлела и расслабилась. Поэтому остаток пути тоже дался мне нелегко – часто останавливалась, чтобы дать отдохнуть рукам, иногда скорость падала до 60-70 км/ч не потому что быстрее ехать не позволяла дорога, а потому что руки уже с трудом держали газ. Третий участок грунтовки (13 км) в общем то не вызвал никаких затруднений, чувствовалась только усталость и легкое раздражение, что Хабаровск все не появляется.
Когда мы наконец доехали до стелы, сфотографировались на телефон подруги, сил у меня уже не было никаких… А ведь еще от стелы до места их жительства ехать и ехать… Доехали. Зашли в магазин купить еды и алкоголя отметить мой приезд. Но я и без алкоголя пошатывалась от голода (ела я в дороге два раза) и усталости, но была чрезвычайно горда собой и с ужасом думала, как же я буду добираться обратно…
Фото №1
Поели, попили, я попыталась хоть немного привести в чистоту свою одежду (напомню, что мы с мотоциклом боролись за звание самого чумазого) и легла спать. Заснула мгновенно, а вот проснулась раньше, чем планировала. А все потому что я, оказывается, спала на игральном месте кота друзей. Коту, конечно, было неважно, что я уставшая, что мне хочется выспаться, он хотел играть. И он таки играл со мной. Примерно так наверно кошки играют с полудохлой мышью. Я лежала не шевелясь, изредка дергая рукой или ногой в надежде отогнать игривое существо. Кот очень расстраивался, что я не поддерживала его игру, всячески пытаясь вызвать у меня ответную реакцию. А я при этом пыталась еще немного поспать…
Позавтракав, стали собираться на мотооткрытие. По пути заехали на мойку. Мотоцикл засверкал всеми хромированными частями и, глядя на это великолепие, я снова ощутила гордость за нас и поняла, что не зря ехала. И что все будет хорошо. Собственно, так оно и вышло, если не считать маленького недоразумения в виде въезда моего мотоцикла в заднее колесо мотоцикла моего проводника. Но парень оказался очень покладистым и даже не запросил извинений, за то что я как последняя лохушка не успела вовремя затормозить.
И вот поздний вечер. Я снова у моих гостеприимных друзей с их обаятельнейшим общительнейшим котом, который увидев меня снова, стал радостно прыгать и мяукать, предвкушая, как мы с ним здорово поиграем сегодня ночью. А мне еще предстояло при этом умудриться выспаться. Попыталась – не удалось. Проснулась я слегка разбитая, но делать нечего, надо ехать домой. Позавтракав и собравшись в обратный путь, разбудила друзей, которые вызвались вывести меня из города и проводить до стелы.
Ехала я обратно уже гораздо увереннее, скорость была выше в среднем на 10-20 км/ч, и в ямки я попадала гораздо реже. Однако руки еще не отошли от прошлого марш броска, поэтому останавливалась часто, чтобы дать им отдохнуть. На первой из грунтовок за мной несколько метров бежала стайка собак, отчаянно облаивая нас с мотоциклом. В голове было только: главное не останавливаться, не сбрасывать газ. Вскоре они отстали.
Я уже не боялась приехать в темноте, да и вообще перестала чего-либо бояться на дороге. Светило солнце, становилось все жарче, и я постепенно освобождалась от одежды, оставшись в результате в футболке и куртке без подкладки. Однако за населенным пунктом Черниговка все изменилось.
Сначала на небо наплыли серые облака и резко похолодало. Пришлось снова одеться. Затем подул сильный боковой ветер. То ли он был настолько сильный, то ли мы с мотоциклом были очень легкие, но меня начало сносить вправо на обочину. Ну да ладно, справа все таки обычно тебя не обгоняют, так что в целом ничего страшного не было. Но потом меня начало сносить влево на встречную полосу. Это уже казалось гораздо серьезнее, т.к. вместе с опасностью вылететь навстречу транспорту существовала опасность быть снесенной машинами, которые слева идут на обгон. Проклиная изменчивую приморскую погоду, стала чаще смотреть в левое зеркало. Впереди еще оставался самый длинный участок грунтовки, и я с иронией думала, как же будет весело по ней ехать при таком «помощнике» сбоку.
Проехала нормально. Позади остается Уссурийск, Вольно-Надеждинск. Появляется родной низководный мост, на котором стоит ограничение скорости 60 км/ч. Я еду 90 км/ч, но меня обгоняют автомобили. Это Владивосток, детка. Здесь правила соблюдаются только при сдаче экзамена на автомобильную категорию. И все таки я люблю этот город, ведь здесь мой дом…
Мотосестра встретила меня на Заре, где выслушала краткий и очень эмоциональный отчет о поездке, в свою очередь, рассказав, как она волновалась и переживала за меня. Но сейчас я дома и мне нескромно кажется, что это победа. Победа над собой, над предубеждениями, над нерешительностью, над неуверенностью в себе. Я собою горжусь. Несколько близких мне людей тоже мною гордятся. Я счастлива 🙂
Фото №2
Главный вывод из поездки: не готова я еще заводить домашнее животное, особенно милого игривого котенка.
1 Comment
Молодец.